Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен
vtambove.ru
Новая Subaru Impreza: мал золотник. Да дорог! Квота на машину до конца года такая маленькая, что ее даже не заводят в тест-драйв: нету столько экземпляров! Но наши коллеги из Екатеринбурга нашли возможность умыкнуть один седан и всячески с ним познакомиться.

Новая Subaru Impreza: мал золотник. Да дорог!

30 октября 2012, 19:00
Новая Subaru Impreza: мал золотник. Да дорог!
Квота на машину до конца года такая маленькая, что ее даже не заводят в тест-драйв: нету столько экземпляров! Но наши коллеги из Екатеринбурга нашли возможность умыкнуть один седан и всячески с ним познакомиться.

Привод приводом, легендарность легендарностью, но меру знать, конечно, надо. В розницу новая «Импреза» вышла по цене от 974 900 (1,6 л и механика) до 1 324 900 (2,0 л с вариатором). Я все понимаю пор курс йены и таможенные пошлины, но. Каких-то сто тысяч доплаты — и вот тебе «трешка» БМВ. Или упакованный «Мондео». Или даже чиновничья кибитка по фамилии «Камри». А тут, значится, седан гольф-класса. Вот.

Снаружи, конечно, хорошо. Выглядит и не скромно, но и не чересчур борзо. Много классики в линиях и чуть-чуть острых граней с претензией на агрессию. Старая выглядела чуть задорнее, а это поколение сменило гнев на милость, жесть на мягкость, молодцеватость на солидность. С какого ракурса не смотрю, мне нравится.

Кузов, кстати, отныне только седан. Вместо хэтчбека для нас приготовили кроссовер XV, построенный на той же агрегатной базе, но стоящий над землей чуть повыше.

Салон, такое ощущение, со времен Колина Макрея не менялся: до боли знакомы магнитола, крутилка регулировки зеркал, кнопки стеклоподъемников…

Сборка более чем качественная, материалы отделки очень добротные, есть даже мягкий пластик в паре мест, сиденья обиты нескользким и практичным велюром. Но.

негативная подпись Общий облик для 2012 года старомоден, как ты его не крути.

Эргономически — неплохо: и климатикой крутить-вертеть, и телефонные звонки кнопками на руле принимать, и громкость добавлять оттуда же.

Хотел было докопаться до оцифровки спидометра (мелковата, дескать), но не буду: размечено хорошо, подсвечено еще лучше, читается на ура, на самом деле.

Сиденье водителя понравилось. Оно, казалось бы, без ярко выраженного профиля, но принимает нагрузки и фиксирует тело оно достойно. Не могу придраться ни к длине подушки, ни к ширине кресла в плечах, ни к боковой поддержке.

позитивная подпись Тут все на твердые пять баллов.

Сзади — на четыре с минусом: машина полноприводная, потому не избавиться от высокого центрального тоннеля, который мешает хорошо сидеть среднему пассажиру.

Гражданам по бокам от него будет лучше. Крыша только низковато нависает: людям с ростом выше 180 будет не совсем вольготно. Ну, им вообще по жизни нелегко: тут тесно, там низко. А на всех не угодишь!

По части езды тоже: кто-то любит помягче да поспокойнее, кто-то — жестче и острее. Фанаты «Импрез» — из числа последних. Но им тут не намазано: последнее поколение едет слишком академично и деликатно. Не по-субаровски, нет. Флегматично, расслабленно, не в меру мягко и деликатно. А где задор смены направления, резкость откликов? Они утонули.

То ли растворились в многоточечном распределенном впрыске и размазались по клиновому ремню вариатора. Impreza не едет, а катит, не скользит, а чертит, не валит, но выписывает.

Такой вот кризис зрелости. С плавным монотонным ускорением, вялыми откликами на акселератор, сглаженными реакциями на поворот руля и предельной собранностью, концентрацией в поворотах. Мне такое надежное и стабильное поведение по душе, в принципе.

Но я же на «Импрезе» еду, вроде как, а не на «Теане». Хочется шума, тряски, жести. Больше ада! Видимо, придется ждать WRX. Потому что от 1,6 веет пледом и горячим какао, а не паровозиком шотов «Сломай мозг». Не думаю, что повеет и от 2,0 с его 150 силами. Хоть и на легендарном полном приводе.

Ключевой вопрос: стоит ли брать, коль «Импреза» уже не та? Почему нет? Если денег не жалко, то вполне можно потратить 1 028 900 рублей на седан гольф-класса с мотором 1,6 л на вариаторе, с потрясающе энергоемкой подвеской, хорошими настройками шасси и рулевого.

 

Текст: Кирилл Зайцев
Фотограф: Николай Ковалевский